Социальные сети играют всё большую роль в онлайн-жизни и порой дают даже больше трафика, чем поисковые системы. Этот факт нельзя упускать из виду. Социалки позволяют получать не только ссылки, но и целевой трафик.
Как же получать «натуральные» ссылки из социальных сетей?
Прежде всего нужно изучить аудиторию своего сайта — какие люди должны приходить на него, решение каких проблем их интересует.
На Вашем сайте должна быть именно та информация, которая интересует Ваших посетителей. Тогда они сами будут обмениваться между собой Вашей информацией и ставить ссылки на Ваш сайт, чтобы их друзья — фолловеры могли прийти на него и получить эту информацию.
Как видите, никаких чудес кибернетики — лишь старый, как мир, принцип «Сарафанного радио».
Во многих социальных сетях, например, Фейсбук и Вконтакте, есть подписка на страницу. Любой участник может подписаться и получать все сообщения, который Вы публикуете на своей странице в социалке. Так можно набрать много подписчиков, которые будут видеть Ваши обновления на стене и переходить на Ваш сайт, когда Вы даёте ссылки на интересные статьи.
… они сами будут обмениваться между собой Вашей информацией и ставить ссылки на Ваш сайт …
Если Ваши материалы им нравятся, они будут отмечать это у себя на стене и рекомендовать своим друзьям. Так Вы получите не только ссылки на сайт, но и целевой трафик.
Другой способ продвижения сайта в социальных сетях — это создание целевых групп. Группы чем-то похожи на почтовые рассылки. За вступление в группу Вы также должны давать людям что-то ценное, какую-то информацию, которую видят только члены группы.
В самой группе информацию нужно постоянно обновлять, отвечать на комментарии участников, удалять спам, минимум дважды в неделю давать что-то ценное по теме группы. И каждый день добавлять новых друзей.
Тогда участники будут с удовольствием заходить на Ваш сайт, чтобы получить ещё больше информации, и каждый день их будет становиться больше.
Обязательно заведите аккаунт в Твиттере и наращивайте число фолловеров. Делается это очень простым способом — с помощью внутреннего поиска Вы находите людей с определёнными интересами и подписываетесь на них. Многие из них «в ответ» также подпишутся на Вас.
Чтобы они это сделали — пишите в Твиттере много и интересно, примерно в каждой пятой записи давайте ссылку на Ваш сайт.
На самом сайте поставьте так называемые «социальные» кнопки, чтобы посетители могли в пару кликов опубликовать ссылку на Ваш сайт в своих аккаунтах. Также поставьте «социальные плагины», в которых посетители будут видеть участников Вашей группы и вступать в неё.
Итак, для успешной раскрутки сайта в поисковых системах и социальных сетях нужно выполнять три основных условия:
1. Ваш сайт должен быть интересным посетителям, чтобы им хотелось возвращаться на него снова и снова, хотелось делиться ссылками на него со своими друзьями в социальных сетях и читателями своих блогов.
2. На Вашем сайте обязательно должны быть те поисковые запросы, которые задают пользователи поисковых систем, которых Вы хотите видеть на своём сайте.
3. На Ваш сайт должно быть проставлено много ссылок с других сайтов аналогичной тематики, причём с правильными анкорами, содержащими поисковые фразы.
Раскрутка — процесс непрерывный, её невозможно выполнить раз и навсегда. Наиболее уместная аналогия – с детской юлой. Чтобы Ваш сайт-юла не замедлил своего «вращения» и не закатился в дальний угол – нужно раскручивать его постоянно.
Возьмите себе за правило заниматься раскруткой ежедневно – и тогда наградой за Ваши труды будет поток целевых посетителей на Ваш сайт уже через несколько месяцев.